Лондон
Схема аэропорта Гатвик
Аэропорт Гатвик – один из самых значимых аэропортов Великобритании, занимает второе место по размерам в Лондоне и такое по загруженности в стране после аэропорта Хитроу. То место, что сейчас в миниатюре отображается на схеме аэропорта Гатвик, использовалось людьми ещё в глубокой древности – здесь находилось имение, по названию которого и был впоследствии назван аэропорт.
Это место стало использоваться в качестве аэродрома в 1920-х гг. частным лицом, спустя некоторое время был создан крупный аэроклуб, который впоследствии выкупила крупная авиационная компания. Аэроклуб стал школой для пилотов, после снова был перепродан частному лицу, который и основал в этом месте первый полноценный аэропорт, который сразу же стал международным – отсюда отправлялись рейсы на континент. С началом второй Мировой войны аэропорт стал использоваться в качестве базы техобслуживания для истребителей.
После войны венные задержались в аэропорте, но вскоре их стали теснить частные авиакомпании, пока аэропорт не был выкуплен окончательно. Основной рост пассажиропотока начался в конце 1970-х гг., аэропорт стал модернизироваться, и сейчас без схемы аэропорта Гатвик в нём очень легко заблудиться. Между терминалами действует небольшая линия метро, в самих терминалах открыто очень много служб для пассажиров.
Схема аэропорта Стэнстэд
Аэропорт Стэнстэд в Лондоне – один из крупнейших аэропортов мира с одной взлетной полосой, третий по значению аэропорт Лондона. Аэропорт обслуживается ведущими европейскими авиакомпаниями, на схеме аэропорта Стэнсэд можно найти множество баров, магазинов, пунктов обмена валюты. Здесь имеется доступ в Интернет, воспользоваться им можно бесплатно. За год аэропорт обслуживает около 25 млн. человек.
Аэропорт создавался как аэроклуб, а во время Второй мировой войны его облюбовал военно-воздушный флот США и Великобритании. Здесь базировались бомбардировщики, а также находилась крупная ремонтная база, в связи с чем началось расширение аэропорта, была построена взлетная полоса, крупный ангар для самолетов. До начала 1980 гг. все работы по обустройству аэропорта лежали на плечах военных, хотя некоторые авиакомпании совершали отсюда чартерные рейсы на близкие расстояния.
Полностью гражданской авиации аэропорт был передан в 1984 году, тогда же было принято решение по модернизации аэропорта. Иностранцам схема аэропорта Стэнстэд понадобилась в начале 1990-х гг., когда было налажено сообщение с Нью-Йорком и Чикаго. Линия была закрыта после событий 11 сентября 2001 г., но проведенная модернизация по обеспечению безопасности позволила возобновить рейсы в 2005 г.
Схема аэропорта Хитроу
Лондонский аэропорт Хитроу – один из самых загруженных аэропортов мира, а в Европе по этому показателю занимает первое место. В 5 пассажирских и одном грузовом терминалах, каждый из которых имеет множество служб для обслуживания пассажиров, без схемы аэропорта Хитроуочень легко заблудиться, и она необходима всем посещающим Лондон.
Аэропорт был выстроен в 1930-х гг. на основе военного аэродрома, использовавшегося в годы Первой Мировой войны. Первоначально он использовался как испытательный аэродром для самолетов частной компании, а во время Второй Мировой войны стал станцией техобслуживания военных самолетов. Полноценная застройка аэропорта началась в конце войны, для этого была снесена деревенька Хит Роу, по названию которой аэропорт и получил свое нынешнее имя.
Первый рейс состоялся в 1946 году, при этом аэропорт продолжал развиваться, были выстроены 3 взлетно-посадочные линии в дополнение к 3-м имеющимся. Впоследствии аэропорт стал принимать современный вид, на схему аэропорта Хитроу легли взлетно-посадочные полосы, построенные по новейшим технологиям. Самый новый терминал является местной достопримечательностью – его открывала в 2008 г. сама королева Елизавета II.