Про багаж

Что делать если багаж утерян?

Если в аэропорту Вы обнаружили что Ваш багаж утерян, то необходимо сразу обратиться к сотруднику аэропорта для составления соответствующего документа. В этом документе будет содержаться код, состоящий из пяти букв (код аэропорта и код авиакомпании) и пяти чисел. Например LONBA12345б. Для дальнейшего отслеживания багажа рекомендуем воспользоваться сервисом www.worldtracer.aero. В соответствии с Монреальским соглашением, «при перевозке багажа ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой 1000 SDR — специальных прав заимствования в отношении каждого пассажира». Утерей багажа считается признание перевозчиком его утери или не прибытие багажа к указанному адресу в течение 21 дня. Текущий курс SDR можно посмотреть здесь. Авиакомпании не несут ответственности за ваши неудобства в течении первых 21 дней, но многие из них выплачивают одновременную компенсацию или ежедневную сумму или покрывают ваши расходы на предметы первой необходимости. Сохраняйте все чеки.

Что делать если багаж повреждён?

Если в аэропорту Вы обнаружили что Ваш багаж повреждён, то необходимо сразу обратиться к сотруднику аэропорта для составления соответствующего документа о неисправности багажа при перевозке. В нем указывается информация о весе сданного для перевозки багажа (вес указан в багажной квитанции) и полученного. Разница и будет подлежать компенсации. Компенсация за утрату части веса багажа, согласно Варшавской конвенции, 20 долларов США за каждый килограмм недостачи. Что касается умышленного повреждения багажа (при взломе или краже), то авиакомпании возмещают утраченные или поврежденные вещи на общих основаниях.
по материалам OneTwoTrip.com